План победы

«План победы» 2024Другие планы
Пс 102, Лк 14, Нав 15, 16

Псалтирь 102

1 Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его.
1 [Псалом Давида.] Благослови, душа моя, Господа! Благослови, мое сердце, имя святое Его!
2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
2 Благослови, душа моя, Господа, не забывай всех благодеяний Его!
3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
3 Прощает Он все грехи твои, исцеляет все недуги твои,
4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
4 спасает от гибели жизнь твою, милостью и щедротами венчает тебя!
5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
5 Насыщает тебя дарами Своими — и ты вновь молода, как орлица!
6 Господь творит правду и суд всем обиженным.
6 Правосудие вершит Господь — заступается за всех угнетенных.
7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.
7 Он явил Моисею Свои пути, сынам Израиля — Свои чудеса.
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив, милосерден.
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
9 Не навеки ярость Его, не навсегда гнев Его.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
10 Не по нашим грехам поступает Он — не сполна за них воздает.
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его;
11 Как высоко простерто небо над землей — так велика милость Его к боящимся Его.
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
12 Как далек от востока запад — так удалил Он от нас грехи наши.
13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
13 Как любит отец своих сыновей — так любит Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть.
14 Он знает, из чего сделаны мы, помнит, что мы — только пыль.
15 Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет.
15 Человек и жизнь его — что трава, как цветок полевой, он отцветает,
16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
16 дунет ветер, и нет его, будто никогда здесь и не было.
17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
17 От начала и до конца времен милостив Господь к боящимся Его,
18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
18 добром платит детям и внукам тех, кто соблюдает договор с Ним, помнит и исполняет законы Его.
19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
19 Господь на небе воздвиг Свой престол, над всем миром царствует Он.
20 Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
20 Благословите Господа, ангелы Его могучие, исполняющие слово Его, послушные голосу Его.
21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;
21 Благословите Господа, все воинства Его — слуги, исполняющие волю Его!
22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!
22 Благословите Господа, все творения! Всюду — царство Его! Благослови, душа моя, Господа!

Луки 14

1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
1 Однажды в субботу Иисус пришел на обед в дом к одному фарисею, члену Совета. За Ним наблюдали.
2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
2 Напротив Него сидел человек, страдавший водянкой.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
3 Иисус обратился к учителям Закона и фарисеям с вопросом: «Разрешено лечить в субботу или нет?»
4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
4 Они промолчали. Иисус, взяв больного, исцелил и отпустил,
5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
5 а им сказал: «Если у кого-нибудь из вас упадет в колодец сын или бык, разве вы тотчас не вытащите его, даже если это будет суббота?»
6 И не могли отвечать Ему на это.
6 И они ничего на это не смогли ответить.
7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
7 Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места, и рассказал им притчу:
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
8 «Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место, ведь может оказаться, что приглашен кто-то более важный, чем ты.
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
9 И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе: „Уступи это место ему“. Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
10 Наоборот, когда тебя приглашают, иди и садись на нижнее место, и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе: „Друг, садись сюда, повыше!“ И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
11 Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, возвысится».
12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
12 Иисус сказал пригласившему Его фарисею: «Когда ты устраиваешь завтрак или обед, не зови ни друзей, ни братьев, ни родню, ни богатых соседей, потому что они сами потом позовут тебя и вы будете в расчете.
13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
13 Когда будешь устраивать званый обед, позови лучше бедных, увечных, калек и слепых.
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
14 Вот тогда можешь считать себя счастливым: они ничем не смогут тебе воздать и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут праведные».
15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
15 Услышав это, один из гостей сказал Иисусу: «Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!»
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
16 А Иисус сказал ему: «Один человек устраивал пир и позвал много гостей. Когда подошло время садиться за стол,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже все готово».
17 он послал слугу сказать приглашенным: „Приходите, все уже готово“.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».
18 И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему: „Я купил поле, и мне необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить“.
19 Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».
19 Второй сказал: „Я купил пять пар волов и должен испытать их в работе. Прошу меня извинить“.
20 Третий сказал: «я женился и потому не могу придти».
20 Третий сказал: „Я женился и поэтому не смогу прийти“.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».
21 Слуга вернулся и сообщил это господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: „Иди скорее в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных“.
22 И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место».
22 Слуга сказал ему: „Господин мой, твое приказание исполнено, и еще остались свободные места“.
23 Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
23 Тогда господин сказал слуге: „Пройди вдоль улиц и изгородей и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон!
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».
24 Говорю вам, никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим столом!“»
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
25 Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
26 «Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, — тот не может быть Моим учеником.
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
27 Кто не несет свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
28 Если кто-то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство?
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
29 В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться
30 говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить».
30 и говорить: „Вот человек, начал строить, а закончить не смог!“
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
31 И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч.
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
32 И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
33 Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, что у него есть.
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
34 Соль — добрая вещь. Но если соль перестанет быть соленой, чем солить пищу?
35 Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
35 Она тогда ни на что не годна, даже землю ею не удобришь. Ее просто выбрасывают! У кого есть уши, пусть услышит!»

Иисус Навин 15

1 Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана;
1 Племени Иуды — всем его родам — достался по жребию надел, который на самом юге примыкает к землям Эдо́ма и к пустыне Цин.
2 южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу залива;
2 Южная граница этого надела начинается у края Мертвого моря (у южной оконечности моря),
3 на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, поворачивает к Каркае,
3 затем проходит к югу от Скорпионова подъема, минует Цин и идет вверх, южнее Кадеш-Барнеа. Далее граница минует Хецро́н, поднимается к Адда́ру, поворачивает к Карке́,
4 потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел.
4 минует Ацмо́н, идет по Египетской ложбине и достигает моря. Это ваша южная граница.
5 Пределом же к востоку море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана;
5 Восточная граница — это Мертвое море, до самого устья Иордана. Северная граница начинается от оконечности Мертвого моря (от устья Иордана),
6 отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова;
6 поднимается к Бет-Хогле́, проходит севернее Бет-Аравы, идет вверх, к скале Бо́хана, сына Рувима,
7 потом восходит предел к Давиру от долины Ахор и на севере поворачивает к Галгалу, который против возвышенности Адуммима, лежащего с южной стороны потока; отсюда предел проходит к водам Ен-Шемеша и оканчивается у Ен-Рогела;
7 затем от долины Ахо́р поднимается к Девиру, поворачивает на север, к Гилга́лу, что близ Адуммимского подъема (проходящего к югу от ущелья), оттуда идет к источнику Эн-Ше́меш и достигает источника Роге́ль.
8 отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу;
8 Далее граница идет вверх по долине Бен-Хинно́м, южнее Еву́са (то есть Иерусалима), поднимается к вершине той горы, что западнее долины Хинном и севернее долины Рефаимов,
9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим;
9 затем поворачивает к источнику Ме-Нефто́ах, подходит к селениям горы Эфро́н и поворачивает к Баале́ (то есть Кирьят-Иеариму).
10 потом поворачивает предел от Ваала к морю к горе Сеиру, и идет северною стороною горы Иеарим, которая есть Кесалон, и, нисходя к Вефсамису, проходит чрез Фимну;
10 От Баалы граница сворачивает на запад, к горе Сеир, проходит севернее горы Иеарим (то есть Кесало́н), спускается к Бет-Ше́мешу, минует Тимну́,
11 отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к Шикарону, проходит чрез гору Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается предел у моря. Западный предел составляет великое море.
11 проходит севернее Экро́на, сворачивает к Шиккеро́ну, минует гору Баала́, выходит к Явнеэлу и достигает моря.
12 Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон.
12 Западная граница — это Великое море. Это границы земель, принадлежащих родам Иуды.
13 И Халеву, сыну Иефонниину, Иисус дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу; Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон.
13 Калеву, сыну Иефунне, был выделен надел на землях потомков Иуды — так повелел Иисусу Господь. Это Кирьят-Арба (то есть Хеврон), город Арбы, отца Ана́ка.
14 И выгнал оттуда Халев трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых.
14 Калев отобрал этот город у трех анакимов — Шеша́я, Ахима́на и Талма́я, потомков Анака.
15 Отсюда пошел против жителей Давира (имя Давиру прежде было Кириаф-Сефер).
15 Затем Калев пошел войной на жителей Девира. (Раньше Девир назывался Кирьят-Се́фер.)
16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену.
16 Калев сказал: «Кто победит и захватит Кирьят-Сефер, тому я отдам в жены мою дочь Ахсу́».
17 И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою.
17 Город захватил Отниэл, потомок Кена́за, брат Калева, и Калев отдал ему в жены свою дочь Ахсу.
18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе?
18 Пришла Ахса — и уговорила Отниэла просить у ее отца участок земли. «Что ты хочешь?» — спросил Калев у Ахсы, когда она соскочила с осла.
19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.
19 «Дай мне свое благословение, — сказала Ахса. — Ты дал мне землю в Негеве, дай же и источники!» И Калев отдал ей источники — и верхние, и нижние.
20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их:
20 Вот надел родов племени Иуды.
21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур,
21 У границы с Эдомом, в Негеве, племени Иуды принадлежат селения: Кавцеэл, Ара́д, Ягу́р,
22 Кина, Димона, Адада,
22 Кина́, Димона́, Адада́,
23 Кедес, Асор и Ифнан,
23 Ке́деш, Хацо́р, Итна́н,
24 Зиф, Телем и Валоф,
24 Зиф, Те́лем, Беало́т,
25 Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор,
25 Хацо́р-Хадатта́, Керийо́т-Хецро́н (то есть Хацо́р),
26 Амам, Шема и Молада,
26 Ама́м, Шема́, Молада́,
27 Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет,
27 Хаца́р-Гадда́, Хешмо́н, Бет-Пе́лет,
28 Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея,
28 Хаца́р-Шуа́л, Беэр-Ше́ва и селения вокруг нее,
29 Ваала, Иим и Ацем,
29 Баала́, Ийим, Эцем,
30 Елфолад, Кесил и Хорма,
30 Элтола́д, Кесил, Хорма́,
31 Циклаг, Мадмана и Сансана,
31 Цикла́г, Мадманна́, Сансанна́,
32 Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами.
32 Левао́т, Шилхим, А́ин и Риммо́н (всего — двадцать девять селений и хутора вокруг них).
33 На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна,
33 В Шефеле́: Эштао́л, Цора́, Ашна́,
34 Заноах, Ен-Ганним, Таппуах и Гаенам,
34 Зано́ах, Эн-Ганним, Таппу́ах, Эна́м,
35 Иармуф, Одоллам, Сохо и Азека,
35 Ярму́т, Адулла́м, Сохо́, Азека́,
36 Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их селами.
36 Шаара́им, Адита́им, Гедера́ и Гедерота́им (всего — четырнадцать селений и хутора вокруг них);
37 Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад,
37 Цена́н, Хадаша́, Мигда́л-Гад,
38 Дилеан, Мицфе и Иокфеил,
38 Дила́н, Мицпе́, Иоктеэл,
39 Лахис, Воцкаф и Еглон,
39 Лахиш, Боцка́т, Эгло́н,
40 Хаббон, Лахмас и Хифлис,
40 Каббо́н, Лахма́с, Китлиш,
41 Гедероф, Беф-Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами.
41 Гедеро́т, Бет-Даго́н, Наама́ и Маккеда́ (всего — шестнадцать селений и хутора вокруг них);
42 Ливна, Ефер и Ашан,
42 Ливна́, Этер, Аша́н,
43 Иффах, Ашна и Нецив,
43 Ифта́х, Ашна́, Нецив,
44 Кеила, Ахзив и Мареша: девять городов с их селами.
44 Кеила́, Ахзив и Мареша́ (всего — девять селений и хутора вокруг них);
45 Екрон с зависящими от него городами и селами его,
45 Экрон, селения и хутора вокруг него;
46 и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их,
46 селения, лежащие на запад от Экрона, рядом с Ашдодом, и хутора вокруг них;
47 Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое есть предел.
47 Ашдод, селения и хутора вокруг него; Газа, а также селения и хутора вокруг нее — вплоть до Египетской ложбины и Великого моря.
48 На горах: Шамир, Иаттир и Сохо,
48 В горах: Шамир, Яттир, Сохо́,
49 Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир,
49 Данна́, Кирьят-Санна́ (то есть Девир),
50 Анаф, Ештемо и Аним,
50 Ана́в, Эштемо́а, Аним,
51 Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами.
51 Го́шен, Холо́н и Гило́ (всего — одиннадцать селений и хутора вокруг них);
52 Арав, Дума и Ешан,
52 Ара́в, Рума́, Эша́н,
53 Ианум, Беф-Таппуах и Афека,
53 Яну́м, Бет-Таппу́ах, Афе́ка,
54 Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами.
54 Хумта́, Кирьят-Арба́ (то есть Хевро́н) и Цио́р (всего — девять селений и хутора вокруг них);
55 Маон, Кармил, Зиф и Юта,
55 Мао́н, Кармил, Зиф, Ютта́,
56 Изреель, Иокдам и Заноах,
56 Изрее́ль, Иокдеа́м, Зано́ах,
57 Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами.
57 Ка́ин, Гива́ и Тимна́ (всего — десять селений и хутора вокруг них);
58 Халхул, Беф-Цур и Гедор,
58 Халху́л, Бет-Цур, Гедо́р,
59 Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами.
59 Маара́т, Бет-Ано́т и Элтеко́н (всего — шесть селений и хутора вокруг них); [Теко́а, Эфра́та (то есть Вифлее́м), Пео́р, Эта́м, Куло́н, Тата́м, Шо́реш, Ке́рем, Галлим, Бет-Эр и Мана́хат (всего — одиннадцать селений и хутора вокруг них)]
60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами.
60 Кирьят-Ба́ал (то есть Кирьят-Иеарим) и Равва (всего — два селения и хутора вокруг них).
61 В пустыне: Беф-Арава, Миддин и Секаха,
61 В пустыне: Бет-Арава́, Миддин, Сехаха́,
62 Нившан, Ир-Мелах и Ен-Геди: шесть городов с их селами.
62 Нивша́н, Ир-Ме́лах и Эн-Ге́ди (всего — шесть селений и хутора вокруг них).
63 Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня.
63 Потомки Иуды не смогли отобрать Иерусалим у евусеев. Евусеи живут в Иерусалиме, вместе с потомками Иуды, и по сей день.

Иисус Навин 16

1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской;
1 Потомкам Иосифа по жребию достался надел, который начинается у Иордана — Иерихонской реки (восточнее Иерихонского источника). От Иерихона граница идет по пустыне в горы, к Бет-Элю,
2 от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа,
2 от Бет-Эля — к Лу́зу, далее направляется к области арке́ев, к Атаро́ту,
3 и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф-Орона и до Газера, и оканчивается у моря.
3 затем идет на запад, спускаясь к области яфлете́ев, к области Нижнего Бет-Хоро́на, к Гезеру — и достигает моря.
4 Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем.
4 Были выделены наделы потомкам Иосифа — племенам Манассии и Ефрема.
5 Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела их был Атароф-Адар до Беф-Орона верхнего;
5 Вот границы надела, который достался потомкам Ефрема (родам племени Ефрема). От Атро́т-Адда́ра на востоке граница идет к Верхнему Бет-Хорону —
6 потом идет предел к морю северною стороною Михмефафа и поворачивает к восточной стороне Фаанаф-Силома и проходит его с восточной стороны Ианоха;
6 и достигает моря. Северная граница — Михмета́т. На востоке граница поворачивает к Таана́т-Шило́, проходит дальше на восток, к Яно́хе,
7 от Ианоха, нисходя к Атарофу и Наарафу, примыкает к Иерихону и доходит до Иордана;
7 от Янохи спускается к Атароту и Нааре́, подходит к Иерихону — и достигает Иордана.
8 от Таппуаха идет предел к морю, к потоку Кане, и оканчивается морем. Вот удел колена сынов Ефремовых, по племенам их.
8 От Таппу́аха граница идет на запад по руслу Каны — и достигает моря. Это надел родов племени Ефрема —
9 И города отделены сынам Ефремовым в уделе сынов Манассииных, все города с селами их.
9 селения, с хуторами вокруг них, выделенные из надела Манассии потомкам Ефрема.
10 Но Ефремляне не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань.
10 Племя Ефрема не отобрало Ге́зер у ханаанеев. Ханаанеи живут в наделе Ефрема и по сей день, но несут трудовую повинность.