План победы

Римлянам

1 ... 10 11 12 ... 16
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
1 Я спрашиваю: так неужели Бог отверг Свой народ? Нет! Я сам израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
2 Не отверг Бог Свой народ, который Он избрал с самого начала. Разве вы не знаете, что говорит Писание — там, где Илия жалуется Богу на Израиль:
3 «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
3 «Господь, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, но и меня они хотят убить»?
4 Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
4 И что же ответил ему Бог? — «Я избрал Себе семь тысяч человек — тех, кто не преклонил колен перед Ваа́лом».
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
5 Так и в нынешнее время сохранился «остаток», избрание которого есть Божий дар.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
6 Дар, а не награда за дела. Иначе дар не был бы даром.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
7 Что из этого следует? То, что Израиль не достиг того, к чему стремился. Достигли этого избранные, а остальные были ослеплены,
8 как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
8 как об этом говорит Писание: «Бог наслал на них отупение, до нынешнего дня не видят их глаза, а уши не слышат».
9 И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
9 А Давид говорит: «Пусть их трапеза станет им ловушкой и западней, пусть падут они, пусть получат возмездие.
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
10 Пусть глаза им покроет тьма, чтобы не видели, пусть навсегда согнется их спина!»
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
11 Я спрашиваю: неужели они споткнулись, чтобы пасть совсем? Нет, конечно! Из-за их падения спасение пришло к язычникам, чтобы вызвать у Израиля ревность.
12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
12 А если их падение — благо для мира, если их отступничество — благо для язычников, каким же станет это благо, когда весь Израиль вернется?!
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников, я горжусь своим служением
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
14 и надеюсь: а вдруг я смогу пробудить ревность к вам в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
15 Если их отвержение примирило весь мир с Богом, то что же будет, когда они будут приняты? Жизнь для умерших!
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
16 Ведь если часть опары посвящена Богу, то посвящено и все тесто. И если корень посвящен Богу, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
17 А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, была привита на их место и стала причастна корню и сокам садовой маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
18 то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень — тебе.
19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
19 Может, ты скажешь: «Ветви были отломаны, чтобы привить меня»?
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
20 Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся!
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
21 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
22 Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
22 Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет — и тебя срубят.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
23 И если иудеи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты, Бог властен привить их снова.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
24 И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
25 Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда, а до тех пор, пока полное число язычников не придет к Богу.
26 и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
26 И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание: «Придет с Сиона Освободитель и удалит прегрешения потомков Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
27 И Я заключу с ними этот договор, когда уничтожу их грехи».
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию - возлюбленные Божии ради отцов.
28 Они не приняли Радостной Вести — и Богу они враги, ради вас враги. Но они — избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
29 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
30 И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из-за их непокорности прощены.
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
31 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
32 Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем даровать прощение.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
33 О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
34 Кто познал разум Господа и кто был Его советчиком?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать ?
35 И кто дал Ему хоть что-нибудь, что Он обязан вернуть?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
36 Ибо всё от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.
1 ... 10 11 12 ... 16