План победы

«План победы» 2024Другие планы
Притч 18, Евр 12, Иов 13, 14

Притчи 18

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
1 Кто живет сам по себе — творит, что хочет, а на здравые советы лишь бранится.
2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
2 Глупцу не нравится думать, зато любит он умом похваляться.
3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.
3 По пятам за злодейством — презрение, а за бесчестием следует позор.
4 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
4 Слова человека — глубокие воды, источник мудрости — струящийся поток.
5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
5 Дурное дело — потворствовать злодею или праведнику отказать в правосудии.
6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
6 Язык глупца доведет до ссоры, его уста накличут побои.
7 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
7 В речах глупца — его погибель, его уста — для него же ловушка.
8 Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
9 Нерадивый в работе своей - брат расточителю.
9 Речи сплетника — что лакомство, проникают в самое нутро человека.
10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
10 Ленивый работник — все равно что разрушитель.
11 Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
11 Имя Господа — могучая башня: укроется в ней праведник и будет неприступен.
12 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
12 Для богатого достаток — словно крепость, оно ему мнится стеной неприступной.
13 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
13 Падению предшествует надменность, а славе — смирение.
14 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?
14 Давать ответ, не дослушав, — только глупость и стыд.
15 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
15 Сильный духом справится с недугом, но как быть, если дух сломлен?
16 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
16 Сердце разумного копит знание, ищет знания слух мудрецов.
17 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
17 Подношения расчистят путь и откроют доступ к вельможам.
18 Жребий прекращает споры и решает между сильными.
18 В тяжбе кто первый, тот и прав — пока соперник не вступит в спор.
19 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
19 Жребий улаживает споры и разводит могучих противников.
20 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
20 Обиженный брат — неприступная крепость, а ссора — засов на воротах.
21 Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
21 Плодами своих речей насыщается человек: что добудет языком, тем и насытится.
22 Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
22 Жизнь и смерть — во власти языка, и кто с ним дружен, плоды его вкусит.
23 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
23 Кто нашел жену — нашел сокровище и обрел благоволение Господа.
24 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
24 В словах бедняка мольба, но грубость в ответе богача.
25 У кого друзей много, тому несдобровать, но любовь иного друга — крепче братской.

Евреям 12

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
1 И раз вокруг нас такое множество свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
2 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
3 Так размышляйте о Том, кто вынес столько вражды к себе со стороны грешников. Это поможет вам не ослабеть и не пасть духом.
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
4 А вам, в вашем противостоянии греху, еще не пришлось, сражаясь, пролить свою кровь.
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
5 Вы совсем забыли слова ободрения, с которыми Бог обращается к вам, как отец к сыновьям: «Не относись легко к наказанию Господа, сын мой, но и духом не падай, когда Он учит тебя,
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
6 потому что Господь кого любит, того и наказывает, и всякого сына, которого принимает, сечет».
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
7 Вы должны стойко переносить все испытания как наказание, которому вас как сыновей Своих подвергает Бог. Ведь нет сына, которого бы не наказывал отец.
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны.
8 А если вас не наказывали, как наказывают всех сыновей, значит, вы не сыновья, а незаконные дети.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
9 Если нас наказывали земные отцы и мы их за это уважали, разве не гораздо больше мы должны повиноваться Отцу духовных существ, чтобы через это обрести жизнь?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
10 Те наказывали нас на короткое время и так, как им казалось лучше, а этот Отец — для нашего истинного блага, чтобы сделать нас сопричастными Своей святости.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
11 Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
12 И поэтому поднимите опустившиеся руки и укрепите ослабевшие колени.
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
13 Ходите прямыми путями, чтобы хромающая нога не подвернулась, но исцелилась.
14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
14 Добивайтесь мира со всеми людьми и святой жизни, без нее никто не увидит Господа.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
15 Особенно смотрите, чтобы не было среди вас таких, кто отступился от Божьей любви, «чтобы из горького корня не вырос ядовитый побег и не причинил вреда, отравив многих»,
16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
16 и чтобы не было развратников или таких нечестивых людей, как Исав, который за один обед продал свое право старшинства.
17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
17 Ведь вы знаете, что потом Исав очень хотел получить благословение отца, но был отвергнут. Хотя он просил о нем со слезами, пути назад уже не было.
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
18 А ведь вы приблизились не к чему-то осязаемому, как гора Сина́й, с ее пылающим огнем, тьмой, мраком и бурей,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
19 ревом трубы и голосом Бога, говорившим такие слова, что, услышав их, люди умоляли Бога не говорить с ними больше,
20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями или поражен стрелою»;
20 потому что для них непосильно было требование: «Даже животное, если коснется горы, должно быть побито камнями».
21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
21 И так страшно было это зрелище, что сам Моисей сказал: «Мне страшно, я дрожу».
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
22 Вы же приблизились к горе Сио́н: к городу Живого Бога, небесному Иерусалиму, к мириадам ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех - Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
23 к праздничному собранию Божьих первенцев, чьи имена записаны на небесах, к Богу, Судье всех людей, к ду́хам совершенных праведников,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
24 к посреднику Нового Договора с Богом — Иисусу, чья окропляющая кровь обещает лучшее, чем кровь Авеля.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
25 Так смотрите, не отказывайтесь слушать, когда Он говорит! Ведь если не избежали кары те, кто отказался услышать голос, предупреждавший на земле, то тем более не избежим ее и мы, если отвернемся от голоса с небес.
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
26 Тогда голос Бога поколебал землю, теперь же Он обещает: «Я поколеблю еще раз, и не только землю, но и небо».
27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
27 Слова «еще раз» указывают на удаление из сотворенного того, что можно поколебать, чтобы осталось только то, что непоколебимо.
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
28 Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом.
29 потому что Бог наш есть огонь поядающий.
29 Ведь Бог наш — огонь испепеляющий.

Иов 13

1 Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя.
1 Ведь и сам я все это видел, и сам слышал, и все я понял;
2 Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.
2 я же не меньше вашего знаю — я ничем вас не хуже.
3 Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.
3 Но я обращаюсь к Всесильному, я хочу возразить Богу!
4 А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи.
4 А вы раны мои лечите ложью, и все вы — никудышные лекари.
5 О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость.
5 О если б вы наконец замолчали — в этом и была бы ваша мудрость!
6 Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих.
6 Так вникните в доводы мои, послушайте, что скажу в свою защиту.
7 Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?
7 Нужна ли Богу ваша неправда? Будете ли лгать ради Него?
8 Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?
8 Для Него вы кривите душой, Его защитить хотите?
9 Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека?
9 Когда Он вас испытает — хорошо ли будет? Или обманете Его, как человека?
10 Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите.
10 Он вас сурово обличит, если будете темнить, кривить душой.
11 Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?
11 Тогда устрашит вас Его величие, падет на вас ужас Божий.
12 Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши - оплоты глиняные.
12 Вы припоминаете обветшалые речения, ваш щит слеплен из глины.
13 Замолчите предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня.
13 Так умолкните и дайте мне сказать, а там — будь что будет.
14 Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою?
14 Закусил я свою плоть зубами, жизнь держу на ладони.
15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицом Его!
15 Он меня убьет, и нет надежды, но буду твердить Ему, что я прав —
16 И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!
16 и в этом мое спасение! А безбожник и подойти к Нему не смеет.
17 Выслушайте внимательно слово мое и объяснение мое ушами вашими.
17 Слушайте, слушайте мои слова, внимайте тому, что возглашаю!
18 Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав.
18 Вот, я излагаю свое дело и знаю, что я прав.
19 Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух.
19 Кто сможет меня оспорить? Тогда бы я умолк и умер.
20 Двух только вещей не делай со мною, и тогда я не буду укрываться от лица Твоего:
20 Только двух вещей со мной не делай — и не стану от Тебя скрываться:
21 удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня.
21 пусть не приближается ко мне Твоя рука и пусть не сотрясает меня Твой ужас!
22 Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне.
22 А тогда позови — и я отвечу, или дай мне сказать — и продолжи Сам.
23 Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.
23 Много ль у меня грехов и проступков? Назови мои грехи и пороки.
24 Для чего скрываешь лицо Твое и считаешь меня врагом Тебе?
24 Почему Ты скрываешь от меня Свой Лик и считаешь меня врагом Своим?
25 Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?
25 Станешь ли Ты гнать опавший лист и преследовать сухую мякину?
26 Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей,
26 Горькую судьбу начертал Ты мне, грехи юности обращаешь на меня;
27 и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, - гонишься по следам ног моих.
27 Ты заковал мне ноги в колодки, заклеймил подошвы моих ног, чтоб следить за каждым моим шагом.
28 А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью.
28 Распадается человек, словно гниль, как одежда, изъеденная молью.

Иов 14

1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
1 О рожденный женщиной человек! Короток век его, но полон тревог.
2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
2 Словно цветок, он распускается и вянет, промелькнет, как тень, и исчезнет.
3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
3 Так вот за кем Ты следишь? Со мной Ты желаешь судиться?!
4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
4 Кто извлечет из нечистого чистое? Никто.
5 Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
5 Все дни человека сочтены, Ты отмерил ему число месяцев — предел, которого он не переступит.
6 то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего.
6 Так отведи же от него Свой взгляд, дай ему, как поденщику, день для радости.
7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут:
7 И у дерева есть надежда: его срубят — оно возродится, появятся новые ростки.
8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
8 Пусть состарились в земле его корни, мертвый пень занесен землею —
9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
9 в рост оно пойдет, почуяв воду, как молодое деревце, побеги пустит.
10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
10 А человек умирает безвозвратно, погибнет — и не будет его больше.
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
11 Иссякнут в озере воды — и река обмелеет, пересохнет;
12 так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
12 так и человек — ляжет и не встанет, и, покуда небеса не исчезнут, он от сна своего не очнется.
13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
13 О, если б Ты скрыл меня в Шеоле, спрятал, пока не пройдет Твой гнев, и назначил срок, когда меня вспомнишь!
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
14 Только умерший — оживет ли? Пока тянется моя служба, буду ждать, не придет ли избавление.
15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
15 И тогда Ты позовешь, а я отвечу, ибо о творении рук Своих Ты затоскуешь.
16 ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
16 Ныне ты считаешь мои шаги, а тогда грехи мои выслеживать перестанешь;
17 в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
17 будет в суме запечатан мой проступок, и на провинность мою Ты наложишь повязку.
18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
18 Но крошится и рушится гора, и скала сдвигается с места,
19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
19 воды перемалывают камни, разливаются и смывают почву — так и Ты губишь надежду человека!
20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лицо и отсылаешь его.
20 Ты сразишь его — и он исчезнет навеки, Ты облик его изменишь и прочь отошлешь —
21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
21 и не знает он, в чести ль его дети, и не ведает, если их обижают.
22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
22 Лишь своя боль терзает его тело, лишь о себе душа его рыдает».