План победы

«План победы» 2024Другие планы
Притч 16, Гал 5, 2 Пар 4, 5

Притчи 16

1 Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.
1 Сердце человека строит планы, но ответ на все — от уст Господних.
2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
2 Каждый считает свой путь непорочным, но Господь испытывает души.
3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
3 Вверяй Господу свои дела — и замыслы твои свершатся.
4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
4 Все создано Господом для своей цели, и нечестивец — для дня беды.
5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
5 Надменное сердце — мерзко Господу, ни за что не уйти ему от наказания.
6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
6 Вера и правда искупают вину, страх Господень отводит беду.
7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
7 Если угодны Господу пути человека, Он примирит с ним даже врагов.
8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
8 Лучше малость, да с праведностью, чем богатая прибыль, да с беззаконием.
9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
9 Человек избирает свой путь, но твердость шагам придает Господь.
10 В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.
10 В устах царя — вещее слово, не ошибется он в своем приговоре.
11 Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме.
11 Верные чаши весов — от Господа, и гири в суме́ — творение рук Его.
12 Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.
12 Мерзки царям нечестивые поступки, праведностью утвердится престол.
13 Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.
13 Угодны царям праведные уста, люб им тот, кто говорит честно.
14 Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
14 Гнев царя — что ангел смерти, но мудрый человек и его успокоит.
15 В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем.
15 В светлом взоре царя — жизнь, благоволение его — как ливень весенний.
16 Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
16 Лучше знание копить, чем червонное золото, лучше разум обрести, чем чистое серебро.
17 Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
17 Дорога честных — в стороне от зла, кто с пути не собьется — жизнь сбережет.
18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.
18 Несчастью предшествует гордыня, а падению — высокомерие.
19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
19 Лучше жить в смирении с бедняками, чем с гордецами делить награбленное.
20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
20 Кто рассудителен, обретет благополучие, и кто надеется на Господа обретет блаженство.
21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
21 Кто мудр сердцем, прослывет разумным, а сладость речей прибавит убедительности.
22 Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.
22 Рассудительность — источник жизни, а наказание глупцу — его глупость.
23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
23 Разум мудреца подскажет ему слова и придаст убедительности его речам.
24 Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
24 Ласковая речь — что медовые соты: душе услаждение, телу исцеление.
25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
25 Иной путь и кажется прямым, но в конце концов приводит к смерти.
26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
26 Работник сам себе не даст передышки, когда подгоняет его голод.
27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
27 Негодяй изобретателен на зло, изо рта его — словно пламя пышет.
28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
28 Коварный сеет раздоры, клеветник разлучает друзей.
29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
29 Злодей с пути сбивает ближнего и толкает его на путь недобрый.
30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство.
30 Кто щурится, тот замышляет превратное; кто губы кривит — творит дела дурные.
31 Венец славы - седина, которая находится на пути правды.
31 Седина — сияющий венец, завершение праведного пути.
32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
32 Выдержка лучше богатырской мощи, кто владеет собой — сильней покорителя городов.
33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.
33 Тянут из-за пазухи жребий, но всякое решение — от Господа.

Галатам 5

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
1 Для свободы освободил нас Христос. Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
2 Я, Павел, объявляю вам: если дадите себя обрезать, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
3 Я еще раз вас предупреждаю: тот, кто сделает обрезание, обязан исполнять весь Закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
4 Если вы рассчитываете на оправдание Законом, значит, отныне у вас нет ничего общего с Христом и вы лишились Божьего дара, данного Им по Своей доброте.
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
5 Ведь надежду на то, что мы будем оправданы Богом, внушил нам Дух через веру.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
6 Потому что, если мы едины с Христом Иисусом, неважно, обрезан человек или нет. Важна только вера, которая проявляется в любви.
7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
7 Вы хорошо начали забег. Кто ж вам тогда помешал и превратил вас в ослушников истины?
8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
8 Кто уломал? Уж верно, не Тот, кто вас призвал!
9 Малая закваска заквашивает все тесто.
9 «Немного нужно закваски, чтобы закисло все тесто».
10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
10 И все же я вместе с Господом верю в вас: у нас не будет разногласий! А тот, кто сеет у вас смуту, понесет наказание, кем бы он ни был.
11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
11 Братья, если бы я по-прежнему стоял за обрезание, с чего бы меня теперь гнали? И Крест бы тогда не был больше камнем преткновения…
12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
12 А тем смутьянам я бы посоветовал отрубить у себя все!
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
13 Вы были призваны к свободе, братья. Смотрите только, чтобы свобода не стала предлогом для потворства плотской природе! Вы же, напротив, с любовью служите друг другу!
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
14 Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе: «Люби ближнего, как самого себя».
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
15 А если будете грызть и рвать друг друга на части, смотрите, как бы вам не истребить себя!
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
16 Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух, и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
17 То, чего хочет наша природа, противоположно Духу, а то, чего хочет Дух, противоположно природе. Они постоянно враждуют, чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
18 Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
19 Дела плотской природы у всех на виду. Это разврат, грязь, распущенность,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
20 идолопоклонство, колдовство, вражда, раздор, ревность, гнев, своекорыстие, распри, расколы,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
21 зависть, попойки, оргии и тому подобное. Я предупреждал вас раньше и предупреждаю теперь: никто из тех, кто так поступает, не будет иметь наследия в Царстве Бога.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
22 А плод Духа — любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
23 кротость, умение владеть собой. Нет такого закона, который бы это осуждал.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
24 Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями и желаниями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
25 И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
26 Так не будем тщеславны, не будем друг друга раздражать, не будем друг другу завидовать!

2 Паралипоменон 4

1 И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его.
1 Соломон сделал медный жертвенник длиной в двадцать локтей, шириной в двадцать локтей и высотой в десять локтей.
2 И сделал море литое, - от края его до края его десять локтей, - все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом;
2 Соломон изготовил Мо́ре — литое, круглое; в десять локтей от края до края; высота его — пять локтей; окружность, если мерить шнурком, — тридцать локтей.
3 и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьем с ним.
3 В нижней его части, по кругу, шли изображения быков. Они опоясывали все Море (в десять локтей размером), двумя рядами, и были отлиты вместе с Морем, как единое целое.
4 Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу и три глядели к западу, и три глядели к югу, и три глядели к востоку, - и море на них сверху; зады же их были обращены внутрь под него.
4 Море покоилось на двенадцати быках. Три быка смотрели на север, три — на запад, три — на юг, три — на восток, крупы их были обращены внутрь, а Море лежало на них сверху.
5 Толщиною оно было в ладонь; и края его, сделанные, как края чаши, походили на распустившуюся лилию. Оно вмещало до трех тысяч батов.
5 Толщина стенки Моря — одна ладонь; край его был как край чаши, в виде цветка лотоса. Море вмещало три тысячи батов.
6 И сделал десять омывальниц, и поставил пять по правую сторону и пять по левую, чтоб омывать в них, - приготовляемое ко всесожжению омывали в них; море же - для священников, чтоб они омывались в нем.
6 Соломон сделал десять чанов и поставил их по пять с правой и левой стороны. В них омывали то, что шло на всесожжение, а в Море омывались священники.
7 И сделал десять золотых светильников, как им быть надлежало, и поставил в храме, пять по правую сторону и пять по левую.
7 Соломон сделал десять золотых светильников по всем правилам и поставил их в Храме по пять с правой и левой стороны;
8 И сделал десять столов и поставил в храме, пять по правую сторону и пять по левую, и сделал сто золотых чаш.
8 он изготовил десять золотых столов, которые тоже поставил в Храме по пять с правой и левой стороны; а также сто чаш для кропления кровью.
9 И сделал священнический двор и большой двор и двери к двору, и вереи их обложил медью.
9 Соломон устроил Двор священников и Большой внутренний двор, в который вели двери, отделанные медью.
10 Море поставил на правой стороне, к юго-востоку.
10 Море он установил с правой стороны, к юго-востоку от Храма.
11 И сделал Хирам тазы, и лопатки, и чаши. И кончил Хирам работу, которую производил для царя Соломона в доме Божием:
11 Хурам изготовил котлы, лопатки и чаши для кропления кровью. Он завершил все работы, которые выполнял для царя Соломона в Храме Божьем:
12 два столба и две опояски венцов на верху столбов, и две сетки для покрытия двух опоясок венцов, которые на главе столбов,
12 две колонны; две капители в виде чаш на вершинах колонн; две плетенки, покрывающие чашевидные капители на вершинах колонн;
13 и четыреста гранатовых яблок на двух сетках, два ряда гранатовых яблок для каждой сетки, для покрытия двух опоясок венцов, которые на столбах.
13 четыреста гранатовых плодов на двух плетенках (по два ряда плодов на каждой из плетенок, покрывающих чашевидные капители колонн).
14 И подставы сделал он, и омывальницы сделал на подставах;
14 Он сделал подставки и чаны, стоящие на подставках;
15 одно море, и двенадцать волов под ним,
15 одно медное Море; двенадцать быков, поддерживающих медное Море;
16 и тазы, и лопатки, и вилки, и весь прибор их сделал Хирам-Авий царю Соломону для дома Господня из полированной меди.
16 котлы, лопатки, вилки. Всю эту утварь для царя Соломона, строившего Господень Храм, Хурам-Ави изготовил из полированной меди.
17 В окрестности Иордана выливал их царь, в глинистой земле, между Сокхофом и Цередою.
17 (Царь отливал их в Иорда́нской долине, в Ави-Хаадама́, между Сукко́том и Цередо́й.)
18 И сделал Соломон все вещи сии в великом множестве, так что не знали веса меди.
18 Соломон сделал этой утвари великое множество, и меди на нее пошло без счета.
19 Также сделал Соломон все вещи для дома Божия и золотой жертвенник, и столы, на которых хлебы предложения,
19 И еще изготовил Соломон другую утварь для Божьего Храма: золотой жертвенник; столы для хлеба, что должен лежать пред лицом Господа;
20 и светильники и лампады их, чтобы возжигать их по уставу пред давиром, из чистого золота;
20 светильники с лампадами, которые зажигают, как положено, у входа в святилище, — тоже из чистого золота;
21 и цветы, и лампады, и щипцы из золота, из самого чистого золота,
21 цветки, лампады, щипцы — все из золота, причем самого лучшего;
22 и ножи, и кропильницы, и чаши, и лотки из золота самого чистого, и двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых, и двери храма во святилище, - из золота.
22 ножницы, чаши для кропления кровью, ложки для благовоний, жаровни из чистого золота. И даже внутренние двери, ведущие в святыню святынь, и двери храмового зала — тоже были из золота.

2 Паралипоменон 5

1 И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его, и серебро и золото и все вещи отдал в сокровищницы дома Божия.
1 Завершив все работы по строительству Храма Господа, царь Соломон перенес туда дары, которые его отец Давид посвятил Господу — серебро и золото и прочую утварь — и поместил их в сокровищницу Храма Божьего.
2 Тогда собрал Соломон старейшин Израилевых и всех глав колен, начальников поколений сынов Израилевых, в Иерусалим, для перенесения ковчега завета Господня из города Давидова, то есть с Сиона.
2 И вот созвал Соломон старейшин Израиля, всех глав племен и вождей родов израильских к себе, в Иерусалим, чтобы вынести ковчег договора с Господом из Города Давидова (Город Давидов — это Сио́н).
3 И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц.
3 Все израильтяне собрались к царю на праздник, это был седьмой месяц года.
4 И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег
4 Когда пришли все старейшины Израиля, левиты подняли ковчег
5 и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, - понесли их священники и левиты.
5 и понесли. И ковчег Господень, и Шатер Встречи, и всю священную утварь, что была в шатре — все это понесли левиты-священники.
6 Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества.
6 А царь Соломон и вся община Израиля, созванная им, приносили перед ковчегом в жертву столько баранов и быков, что не счесть их было, не пересчитать.
7 И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма - во Святое Святых, под крылья херувимов.
7 Священники поставили ковчег договора с Господом в назначенном ему месте, в святилище Храма, в святыне святынь, под сенью крыл херувимовых.
8 И херувимы распростирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы ковчег и шесты его сверху.
8 Херувимы простирали крылья над местом, где находился ковчег, осеняя ковчег и шесты для ношения ковчега.
9 И выдвинулись шесты, так что головки шестов ковчега видны были пред давиром, но не выказывались наружу, и они там до сего дня.
9 Шесты ковчега были такими длинными, что их торчащие концы были видны, если стать перед внутренним святилищем; но снаружи они не были видны. Так ковчег расположен и доныне.
10 Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта.
10 В ковчеге не было ничего, кроме двух каменных плит, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил договор с израильтянами, ушедшими из Египта.
11 Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов;
11 И вот священники стали выходить из святилища (все собравшиеся там священники, к какому бы из подразделений они ни относились, предварительно освятили и очистили себя).
12 и левиты певцы, - все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами,
12 Все левиты-певцы — и Аса́ф, и Хема́н, и Иедуту́н вместе со своими сыновьями и родичами — в одеждах из тонкого льняного полотна стояли с кимвалами, лирами и арфами к востоку от жертвенника, и с ними стояли сто двадцать священников, которые трубили в трубы.
13 и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,
13 Звуки труб сливались с пением, единым звучанием прославляя и восхваляя Господа. И вот, когда возгласили трубы, тарелки и все музыкальные инструменты, а певцы запели хваление Господу: «Он благ, навеки милость Его!» — тогда весь Храм Господень наполнился облаком!
14 и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.
14 И священники не могли находиться пред облаком и продолжать свою службу: это Слава Господня наполнила собой Храм Божий.