План победы

«План победы» 2024Другие планы
Притч 20, Еф 3, Еккл 6, 7

Притчи 20

1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
1 Глумливо вино, и брага буйна, кто пристрастился к ним, тому мудрым не быть.
2 Гроза царя - как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя.
2 Царская ярость — как рык львиный, навлечь ее — грех против себя самого.
3 Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
3 Почет тому, кто далек от ссоры, куда всякий глупец спешит ввязаться.
4 Ленивец зимою не пашет: поищет летом - и нет ничего.
4 Лодырь в холода не пашет, значит, в жатву ничего не сыщет.
5 Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
5 Сокровенный замысел — что глубокий омут, но разумный сумеет зачерпнуть из глубины.
6 Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?
6 Многие кричат о своей преданности, но человека верного — найдешь ли?
7 Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!
7 Праведник живет непорочно, блаженны его потомки!
8 Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое.
8 Воссядет царь судить — и пред взором его развеется зло.
9 Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?»
9 Кто же скажет: «Нет порока в моем сердце, от греха своего я очистился»?
10 Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом.
10 Взвесил, да обвесил; отмерил, да обмерил — мерзость все это для Господа.
11 Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.
11 Смолоду человек познается по делам, чисты ли, честны ль его поступки.
12 Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь.
12 Ухо слышащее, око зрячее — то и другое создано Господом.
13 Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб.
13 Любишь поспать — дождешься нищеты; не смыкаешь глаз — наешься досыта.
14 «Дурно, дурно», говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится.
14 «Дрянной товар!» — говорит покупатель, а едва отойдет — давай хвалиться.
15 Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные.
15 Есть на свете золото, есть самоцветы, но сведущие уста драгоценнее.
16 Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог.
16 Кто за чужого поручился, в залог отдаст одежду, и такой же залог — за жену чужую.
17 Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою; но после рот его наполнится дресвою.
17 Сладок хлеб, добытый обманом, но во рту битым камнем обернется.
18 Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну.
18 Замысел зреет в обсуждениях: ведя войну, выслушивай советы.
19 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
19 Кто распускает сплетни, тот и секреты выдаст, так что не связывайся с болтуном.
20 Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
20 Кто проклинает отца с матерью — погаснет его светильник во тьме кромешной.
21 Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.
21 С жадностью схваченное наследство не обернется благословением.
22 Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
22 Не говори: «Отплачу за зло!» Доверься Господу, и Он защитит тебя.
23 Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро.
23 Гири с обманом — мерзость для Господа, и дурное дело — неверные весы.
24 От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?
24 Господь направляет шаги человека. А человеку — как понять свой путь?
25 Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать.
25 Ловушка для человека — торопливая клятва или обет необдуманный.
26 Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо.
26 Мудрый царь развеет нечестивцев, колесом молотильным по ним проедет.
27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.
27 Дух в человеке — светильник Господень, что просвечивает его насквозь.
28 Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.
28 Вера и правда сберегают царя, верностью укрепляется престол.
29 Слава юношей - сила их, а украшение стариков - седина.
29 Юноши сияют силой, а старцев украшает седина.
30 Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева.
30 Раны и рубцы очищают от зла, исправляют побои сердце человека.

Ефесянам 3

1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
1 Вот почему я, Павел, ради вас, язычников, узник Христа Иисуса [молюсь Богу].
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
2 Вы, конечно же, слышали о том, какой щедрый дар был мне доверен Богом для вас.
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
3 Мне в откровении дано было узнать Его тайну, как я вкратце писал выше.
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
4 Следовательно, прочитав, вы сможете представить, как я понимаю тайну Христа.
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
5 В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны, но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
6 Она в том, что и язычники получают то же наследие, и они — часть единого тела, и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
7 служителем которой я стал благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
8 Мне, самому ничтожному из всего народа Божьего, был дан этот дар — возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа,
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
9 а также просветить всех, показав, какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне, от века сокрытой Богом, Творцом всего,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
10 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах — через Церковь — стала ведома мудрость Бога во всем ее многообразии.
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
11 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
12 В единении с Ним, через веру в Него мы смело и уверенно приближаемся к Богу.
13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
13 Вот почему я прошу вас не падать духом из-за того, что я страдаю за вас. Эти страдания служат к вашей славе.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
14 И потому я преклоняю колени перед Отцом,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
15 от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
16 и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей Славы, даровав Духа, чтобы внутренний человек в вас становился крепче и
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
17 чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
18 И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
19 и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога!
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
20 Слава Тому, чья сила, действуя в нас, способна совершить неизмеримо больше, чем все то, о чем мы можем попросить или даже помыслить.
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
21 Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа во веки веков. Аминь.

Екклесиаст 6

1 Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми:
1 Видел я под солнцем беду, которая тяжела для человека.
2 Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий недуг!
2 Тот, кому Бог дал имущество, богатство и почет, кто ни в чем не отказывает своей душе, порой не получает от Бога власти пользоваться всем этим, и все достается чужому. И это — пустое, и это — злая беда.
3 Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,
3 Если кто имел сто детей и прожил много лет, и дни его многочисленны были, но не насытился он счастьем и даже остался без погребения, то я скажу, что выкидыш счастливей,
4 потому что он напрасно пришел и отошел во тьму, и его имя покрыто мраком.
4 ибо принесен дуновением и во тьму уходит, и тьма скрывает его имя.
5 Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому.
5 Выкидыш даже не знал и не видел солнца, и ему покойней, чем тому.
6 А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место?
6 А если бы тот прожил и две тысячи лет, но не видел счастья — не все ли уходит туда же?
7 Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается.
7 Труды человека — для его рта, но все не насыщаются его желания.
8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое - бедняка, умеющего ходить перед живущими?
8 Чем мудрый лучше глупого? Что пользы бедняку, если он и знает, как поступать в жизни?
9 Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это - также суета и томление духа!
9 Лучше то, что видят глаза, чем то, к чему влечется душа. Это — пустое, это — погоня за ветром.
10 Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его.
10 Всему уже есть имя, и известно, что такое человек. Как ему судиться с тем, кто сильней?
11 Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?
11 Много есть слов пустых — что пользы в них человеку?
12 Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
12 Кто знает, что лучше для человека в дни пустой его жизни, скользящей, как тень? Кто поведает человеку, что́ будет после него под солнцем?

Екклесиаст 7

1 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения.
1 Доброе имя лучше благовонного масла, день смерти лучше дня рождения.
2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
2 Лучше идти в дом, где плачут, чем в дом, где пируют, ибо всех ждет один конец, и кто жив — пусть помнит об этом.
3 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
3 Горести лучше смеха, печаль на лице — сердцу польза.
4 Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья.
4 Сердце мудрого — там, где плачут, сердце глупого — где ликуют.
5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
5 Лучше внимать упрекам мудрого, чем песням глупцов.
6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета!
6 Сучья трещат в огне под котлом — так смеется глупец. И это — пустое.
7 Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце.
7 Творя обиды, мудрец лишится ума; подношения развращают сердце.
8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.
8 Конец лучше начала, терпение лучше надменности.
9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
9 Не спеши поддаваться гневу, ибо гнев обитает в груди глупцов.
10 Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
10 Не спрашивай, почему прежние дни были лучше. Не от мудрости этот вопрос.
11 Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце:
11 Мудрость не хуже, чем наследство, и приносит пользу тем, кто видит солнце.
12 потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.
12 Мудрость защищает не хуже серебра. Вот польза от знания: мудрость сохраняет жизнь.
13 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
13 Погляди на дела Божьи: искривленное Им кто исправит?
14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.
14 В день счастья наслаждайся счастьем, а в день беды замечай: то и другое сотворил Бог, чтобы не мог человек постичь Его дела́.
15 Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем.
15 Видел я всякое в дни мои пустые: бывает, что праведник в праведности гибнет, а злодей во зле долголетен.
16 Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
16 Не будь ни слишком праведен, ни чрезмерно мудр, чтобы не погубить себя.
17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?
17 Не становись злодеем и не будь неразумным, чтобы не умереть до срока.
18 Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того.
18 Одного держись, но и другого не оставляй: кто боится Бога, избегнет всех бед.
19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.
19 Кто мудр, тот сильнее, чем десять правителей города.
20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
20 Нет на земле праведника, который бы делал лишь добро и не грешил вовсе.
21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;
21 Всего, что говорят, не бери в сердце, чтобы не услышать, как раб твой злословит тебя.
22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.
22 Ведь знает твое сердце, что не раз и сам ты злословил других.
23 Все это испытал я мудростью; я сказал: «буду я мудрым»; но мудрость далека от меня.
23 Мудростью испытал я все. Обрету мудрость, говорил я себе — но как она далека от меня!
24 Далеко то, что было, и глубоко - глубоко: кто постигнет его?
24 Прошлое уже далеко, и глубоко оно, глубоко — кто его найдет?
25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, -
25 Обратился я сердцем к тому, чтобы познать, разведать и отыскать мудрость и толкование — узнать, в чем глупость злодеев и в чем безумие неразумных.
26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
26 Нашел я, что женщина горше смерти: она — силок, ее сердце — сеть, и руки ее — оковы. Кто угоден Богу, ускользнет от нее, а грешник будет пойман ею.
27 Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим.
27 Вот что нашел я, сказал Проповедник. Слагал я одно с другим и находил толкование.
28 Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел.
28 А вот что искала душа моя и не сумела найти: из тысячи нашел я одного мужчину, но женщины — ни одной.
29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
29 Уразумел я только: Бог создал человека праведным, но тот слишком многого ищет.