Притч 6, Ин 16, 1 Пар 25, 26
Притчи 6
1 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, -
1 Сын мой! Если ты поручился за другого, за чужого поруку дал —
2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
2 то на собственном слове ты попался, собственным словом был пленен.
3 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
3 Что угодно делай, сын, но избавься, ибо ты теперь в чужой власти. Падай в ноги, умоляй, не отставай,
4 не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
4 гони от себя сон, глаз не смыкай,
5 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
5 спасайся, как газель от погони, как птица от ловца.
6 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
6 Лентяй! Ступай к муравью, поучись у него мудрости:
7 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
7 нет над ним ни вождя, ни начальника, ни правителя;
8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
8 а он с лета запасается пищей и в жатву копит припасы.
9 Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
9 Сколько можно лежать, лентяй, не пора ли от сна очнуться?
10 Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
10 Еще чуть поспишь, подремлешь, еще посидишь сложа руки —
11 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.
11 и придет к тебе бедность, как бродяга, нагрянет нужда, как грабитель.
12 Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,
12 У негодяя и злодея ложь с уст не сходит:
13 мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;
13 то он подмигнет, то ногой притопнет, то пальцами знак подаст.
14 коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.
14 В его сердце — порок, в его мыслях — зло, раздоры он разжигает.
15 Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит - без исцеления.
15 За это нагрянет к нему беда, погубит нежданно и безвозвратно.
16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
16 Шесть вещей ненавидит Господь, и седьмая для Него — мерзость:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
17 заносчивый взгляд, лживый язык, руки, проливающие невинную кровь,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
18 сердце, что замышляет злодейство, ноги, спешно бегущие ко злу,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
19 лжесвидетель, дышащий ложью, и тот, кто сеет раздоры меж братьями.
20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;
20 Сын! Храни отцовский завет и не отвергай материнского наказа.
21 навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.
21 Носи их всегда в своем сердце, надень, как ожерелье, на шею.
22 Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою:
22 Пойдешь — они поведут тебя, ляжешь спать — будут хранить тебя, проснешься — заговорят с тобой.
23 ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни,
23 Ибо заповедь — светильник, учение — свет, а строгое наставление — путь жизни.
24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
24 Они уберегут тебя от дурной женщины, от льстивых речей чужой жены.
25 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими;
25 Не тревожь свое сердце ее красотой, не пленяйся взмахом ее ресниц.
26 потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.
26 Ведь блуднице цена — ломоть хлеба, а за чужую жену заплатишь жизнью.
27 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
27 Можно ли скрыть огонь за пазухой и не подпалить одежду?
28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
28 Можно ль пройти по горящим углям и не обжечь ног?
29 То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
29 Так и с тем, кто ходит к чужой жене: не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
30 Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;
30 Не строго судят вора, что украл с голоду, чтобы только поесть;
31 но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
31 а все ж поймают — возместит всемеро, все свое имущество отдаст.
32 Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:
32 Недостает ума прелюбодею — готовит он собственную гибель.
33 побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится,
33 Побои и бесчестье ожидают его, и позор несмываемый.
34 потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения,
34 Ибо ревность сжигает мужа, и он не пощадит в день мести,
35 не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.
35 не согласится ни на какой выкуп, не смягчится, сколько ему ни сули.
Иоанна 16
1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
1 Я сказал это вам, чтобы вера не дрогнула ваша.
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
2 Вас изгонят из синагог; даже настанет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будет думать, что этим он служит Богу.
3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
3 Поступать они будут так потому, что не узнали ни Отца, ни Меня.
4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.
4 Но Я вам это сказал, чтобы вы, когда наступит их время, помнили: Я вам сказал. Я вначале не говорил вам об этом, потому что был с вами.
5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: «куда идешь?»
5 А теперь ухожу к Тому, кто послал Меня. Но ни один из вас не спрашивает Меня: „Куда Ты уходишь?“ —
6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
6 потому что слова Мои переполнили грустью вам сердце.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
7 Но Я правду вам говорю: Мой уход вам на благо. Если Я не уйду, не придет тогда к вам Заступник, а уйду — Я пошлю Его к вам.
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
8 Он, придя, уличит мир в том, что тот неправильно судит о грехе, справедливости и о Суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
9 о грехе — потому что не верят в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
10 о справедливости — потому что Я ухожу к Отцу и вы больше Меня не увидите;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
11 о Суде — потому что уже осужден Властитель этого мира.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
12 Я мог бы еще о многом сказать вам, но пока вы не можете это осилить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
13 Когда же придет Дух Истины, Он направит вас к полной истине. Ведь все то, что Он скажет, будет не от Него: Он лишь то скажет вам, что услышит, Он расскажет вам о грядущем.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
14 Он прославит Меня, ведь все, что Он скажет, Он возьмет у Меня и расскажет вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что есть у Отца, Мое. Вот почему Я сказал: Он возьмет у Меня и расскажет вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
16 Еще немного — и вы Меня уже не увидите, а немного спустя увидите снова».
17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: «вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня», и: «Я иду к Отцу»?
17 Тогда некоторые из учеников стали говорить между собой: «Что Он имеет в виду? Он говорит: „Еще немного — и вы Меня не увидите, а немного спустя увидите снова“. И еще говорит: „Потому что Я ухожу к Отцу“.
18 Итак они говорили: что это говорит Он: «вскоре»? Не знаем, что говорит.
18 И что это такое: „еще немного“? — говорили они. — Мы не понимаем, о чем Он говорит».
19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: «вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня»?
19 Иисус знал, о чем они хотели спросить Его, и поэтому сказал: «Вы спрашиваете друг друга, что Я имел в виду, говоря: „Еще немного — и вы Меня не увидите, а немного спустя увидите снова“?
20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
20 Говорю вам истинную правду: вы плакать будете и скорбеть, а мир будет радоваться. Вы будете печалиться, но печаль ваша радостью станет.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
21 Рожая, женщина мучится, ибо пришел ее час, а родив ребенка, забывает о муках, радуясь, что родился в мир человек.
22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
22 И вы тоже печальны теперь, но Я увижу вас снова — и сердце ваше наполнится радостью, эту радость у вас никому не отнять.
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
23 В тот день вы Меня ни о чем не спросите. Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете, даст Отец вам все, что попросите!
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
24 До сих пор вы еще ни о чем не просили, призвав Мое имя. Так просите — получите, и наполнит вас радость!
25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
25 Я говорил вам об этом иносказаниями, но час наступает, когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.
26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
26 И в тот день вы просить Его будете, призвав Мое имя. Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца.
27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
27 Отец ведь сам любит вас, потому что вы Меня полюбили и поверили, что Я от Бога пришел.
28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
28 Я пришел от Отца в этот мир и снова мир покидаю и ухожу к Отцу».
29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
29 «Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, — говорят Его ученики. —
30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
30 Теперь мы поняли, что Ты все знаешь, даже прежде, чем Тебя спросят. Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел».
31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
31 «Поверили наконец? — сказал им в ответ Иисус. —
32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
32 Вот наступает час, он уже наступил, когда вы все по домам разбежитесь, оставив Меня одного. Но Я не один, потому что Отец со Мною.
33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
33 Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!»
1 Паралипоменон 25
1 И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего:
1 Давид и военачальники выбрали потомков Асафа, Хемана и Иедутуна для особого служения: они должны были пророчествовать и играть на арфах, лирах и кимвалах. Вот их список и их обязанности.
2 из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела сыновья Асафа, под руководством Асафа, игравшего по наставлению царя.
2 Сыновья Асафа: Заккур, Ио́сиф, Нета́ния, и Асарэла. Руководил сыновьями Асафа сам Асаф. Он пророчествовал и подчинялся непосредственно царю.
3 От Идифуна сыновья Идифуна: Гедалия, Цери, Исаия, Семей, Хашавия и Маттафия, шестеро, под руководством отца своего Идифуна, игравшего на цитре во славу и хвалу Господа.
3 О Иедутуне. Сыновья Иедутуна: Геда́лия, Цери, Иса́йя, Шими, Хашавия и Маттития — всего шестеро. Они подчинялись своему отцу Иедутуну, который играл на арфе и пророчествовал, воздавая Господу благодарность и хвалу.
4 От Емана сыновья Емана: Буккия, Матфания, Озиил, Шевуил и Иеримоф, Ханания, Ханани, Елиафа, Гиддалти, Ромамти-Езер, Иошбекаша, Маллофи, Гофир и Махазиоф.
4 О Хемане. Сыновья Хемана: Буккия, Матта́ния, Уззиэл, Шевуэл, Иеримот, Ханания, Хана́ни, Элиа́та, Гидда́лти, Рома́мти-Эзер, Иошбека́ша, Малло́ти, Хотир и Махазио́т.
5 Все эти сыновья Емана, прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы возвышать славу его. И дал Бог Еману четырнадцать сыновей и трех дочерей.
5 Все это сыновья Хемана, царского провидца. Бог обещал возвеличить Хемана — и дал ему четырнадцать сыновей и трех дочерей.
6 Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана.
6 Всеми ими руководил их отец, они пели в Храме Божьем, играли на кимвалах, лирах и арфах и служили в Божьем Храме. Все они подчинялись царю, Асафу, Иедутуну и Хеману.
7 И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь.
7 Всего их вместе с собратьями — музыкантов Господних, обученных и искусных, — было двести восемьдесят восемь.
8 И бросили они жребий о череде служения, малый наравне с большим, учители наравне с учениками.
8 Распределяя обязанности, они бросали жребий; все были наравне: старшие и младшие, знатоки и ученики.
9 И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать;
9 Первым по жребию оказался Ио́сиф (род Асафа); вторым — Гедалия вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
10 третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
10 третьим — Заккур вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
11 четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
11 четвертым — Ицри вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
12 пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
12 пятым — Нетания вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
13 шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
13 шестым — Буккия вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
14 седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
14 седьмым — Иесаре́ла вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
15 восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
15 восьмым — Исайя вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
16 девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
16 девятым — Маттания вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
17 десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
17 десятым — Шими вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
18 одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
18 одиннадцатым — Азарэл вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
19 двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
19 двенадцатым — Хашавия вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
20 тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
20 тринадцатым — Шуваэл вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
21 четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
21 четырнадцатым — Маттития вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
22 пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
22 пятнадцатым — Иеремот вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
23 шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
23 шестнадцатым — Ханания вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
24 семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
24 семнадцатым — Иошбекаша вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
25 восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
25 восемнадцатым — Ханани вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
26 девятнадцатый Маллофию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
26 девятнадцатым — Маллоти вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
27 двадцатый Елиафе с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
27 двадцатым — Элиата вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
28 двадцать первый Гофиру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
28 двадцать первым — Хотир вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
29 двадцать второй Гиддалтию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
29 двадцать вторым — Гиддалти вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
30 двадцать третий Махазиофу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
30 двадцать третьим — Махазиот вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек;
31 двадцать четвертый Ромамти-Езеру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать.
31 двадцать четвертым — Рома́мти-Эзер вместе со своими братьями и сыновьями, всего двенадцать человек.
1 Паралипоменон 26
1 Вот распределение привратников: из Кореян: Мешелемия, сын Корея, из сыновей Асафовых.
1 Вот стражи ворот и их распределение. Из кореитов: Мешеле́мия, сын Коре, одного из сыновей Асафа.
2 Сыновья Мешелемии: первенец Захария, второй Иедиаил, третий Зевадия, четвертый Иафниил,
2 Сыновья Мешелемии: первенец — Захария, второй его сын — Иедиаэл, третий — Зевадия, четвертый — Ятниэл,
3 пятый Елам, шестой Иегоханан, седьмой Елиегоэнай.
3 пятый — Элам, шестой — Иехохана́н, седьмой — Эльехоэна́й.
4 Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад, третий Иоах, четвертый Сахар, пятый Нафанаил,
4 Сыновья Овед-Эдома: первенец — Шемая, второй его сын — Иозава́д, третий — Иоах, четвертый — Саха́р, пятый — Нетанэл,
5 шестой Аммиил, седьмой Иссахар, восьмой Пеульфай, потому что Бог благословил его.
5 шестой — Аммиэл, седьмой — Иссахар, восьмой — Пеуллета́й. Так благословил его Бог!
6 У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они были люди сильные.
6 У его сына Шемаи тоже родились сыновья, они стали главами своего рода, потому что были знатными людьми.
7 Сыновья Шемаии: Офни, Рефаил, Овед и Елзавад, братья его, люди сильные, Елия, Семахия.
7 Сыновья Шемаи: Отни, Рефаэл, Овед, Элзавад; их братьями, знатными людьми были Элигу и Сема́хия.
8 Все они из сыновей Овед-Едома; они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные: их было у Овед-Едома шестьдесят два.
8 Все это потомки Овед-Эдома. Всех их, их сыновей и братьев — людей уважаемых и готовых служить — было шестьдесят два человека.
9 У Мешелемии сыновей и братьев, людей способных, было восемнадцать.
9 Сыновей и братьев Мешелемии, людей уважаемых, было восемнадцать.
10 У Хосы, из сыновей Мерариных, сыновья: Шимри главный, - хотя он не был первенцем, но отец его поставил его главным;
10 Сыновья Хосы из рода Мерари: старший сын — Шимри (хотя он и не был первенцем, но отец поставил его во главе братьев),
11 второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и братьев у Хосы было тринадцать.
11 второй — Хилкия, третий — Тева́лия, четвертый — Захария. Всего у Хосы было тринадцать сыновей и братьев.
12 Вот распределение привратников по главам семейств, способных на службу вместе с братьями их, для служения в доме Господнем.
12 Таково деление стражей ворот. Их предводители служили в Храме Господа наравне со своими собратьями.
13 И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам, на каждые ворота.
13 Распределяя, у каких ворот кто будет служить, все — и старшие, и младшие, — бросали жребий.
14 И выпал жребий на восток Шелемии; и Захарии, сыну его, умному советнику, бросили жребий, и вышел ему жребий на север;
14 Шеле́мия получил по жребию Восточные ворота; Захария, его сын, известный своими разумными советами, получил по жребию Северные ворота;
15 Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых.
15 Овед-Эдому достались Южные ворота, а его сыновьям — Складские;
16 Шупиму и Хосе на запад, у ворот Шаллехет, где дорога поднимается и где стража против стражи.
16 Шуппиму и Хосе выпали Западные ворота, от которых начинается подъем. Стража располагалась так:
17 К востоку по шести левитов, к северу по четыре, к югу по четыре, а у кладовых по два.
17 с востока ежедневно было шестеро левитов, с севера — четверо, с юга — четверо, а у каждого склада — по двое.
18 К западу у притвора на дороге по четыре, а у самого притвора по два.
18 При западном дворе: четверо на дороге, а двое у самого двора.
19 Вот распределение привратников из сыновей Кореевых и сыновей Мерариных.
19 Так стражи ворот из кореитов и мераритов делились на отряды.
20 Левиты же, братья их, смотрели за сокровищами дома Божия и за сокровищницами посвященных вещей.
20 Собратья левитов служили при сокровищнице Божьего Храма и при священной сокровищнице.
21 Сыновья Лаедана, сына Герсонова - от Лаедана, главы семейств от Лаедана Герсонского: Иехиел.
21 Иехиэли был из потомков Ладана — гершунитов, что от Ладана — одним из глав Ладановых родов.
22 Сыновья Иехиела: Зефам и Иоиль, брат его, смотрели за сокровищами дома Господня,
22 Сыновья Иехиэли, Зетам и его брат Иоиль, служили при сокровищнице Божьего Храма.
23 вместе с потомками Амрама, Ицгара, Хеврона, Озиила.
23 Что до потомков Амрама, Ицхара, Хеврона и Уззиэла,
24 Шевуил, сын Гирсона, сына Моисеева, был главным смотрителем за сокровищницами.
24 то Шевуэл, сын Гершома, сына Моисея, распоряжался сокровищницей,
25 У брата его Елиезера сын Рехавия, у него сын Исаия, у него сын Иорам, у него сын Зихрий, у него сын Шеломиф.
25 а его родичами со стороны Элиэзера были его сыновья Рехавия, Иса́йя, Иорам, Зихри и Шеломот.
26 Шеломиф и братья его смотрели за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска.
26 Этот Шеломот и распоряжался священной сокровищницей, которая состояла из приношений царя Давида, приношений глав родов, командиров тысяч, сотен и других военачальников,
27 Из завоеваний и из добыч они посвящали на поддержание дома Господня.
27 которые посвящали часть военной добычи на благосостояние Господнего Храма.
28 И все, что посвятил Самуил пророк, и Саул, сын Киса, и Авенир, сын Нира, и Иоав, сын Саруи, все посвященное было на руках у Шеломифа и братьев его.
28 Все, что посвятили провидец Самуил, Саул, сын Киша, Авне́р, сын Нера, и Иоав, сын Церуи, — всем этим распоряжался Шеломот со своими братьями.
29 Из племени Ицгарова: Хенания и сыновья его определены на внешнее служение у Израильтян, писцами и судьями.
29 К потомкам Ицхара принадлежали Кенания и его сыновья, которые были назначены на другое служение — они были писцами и судьями в Израиле.
30 Из племени Хевронова: Хашавия и братья его, люди мужественные, тысяча семьсот, имели надзор над Израилем по эту сторону Иордана к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской.
30 От Хеврона происходил Хашавия и все его могучие родичи — тысяча семьсот человек, которые были распорядителями и в служении Господу, и в царской работе, надзирая над той частью Израиля, что к западу от Иордана.
31 У племени Хевронова Иерия был главою Хевронян, в их родах, в поколениях. В сороковой год царствования Давида они исчислены, и найдены между ними люди мужественные в Иазере Галаадском.
31 Из потомков Хеврона был и Иерия, по происхождению первый среди хевронитов. На сороковом году царствования Давида был проведен розыск среди хевронитов, и в Язере, что в Галааде, были найдены могучие мужи.
32 И братья его, люди способные, две тысячи семьсот, были главы семейств. Их поставил царь Давид над коленом Рувимовым и Гадовым и полуколеном Манассииным, по всем делам Божиим и делам царя.
32 Всего там оказалось тысяча семьсот старших в роду, и царь Давид назначил их распорядителями во всем, что касалось Бога и царя, над племенами Рувима, Гада и половиной племени Манассии.