План победы

Римлянам

1 2 3 ... 16
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
1 Но и тебе, человек, нет извинения, если судишь других, — тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
2 А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
3 Не думаешь ли ты, человек, осуждая тех, кто так поступает, а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
4 А может, ты презираешь Его великую доброту, снисходительность и терпение? Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
5 Но ты упрям и не хочешь раскаяться, ты увеличиваешь кару себе в День гнева, когда явится правый суд Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
6 который каждому воздаст по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
7 тем, кто постоянством в добрых делах искал славы, чести и бессмертия, — вечную жизнь;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
8 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, — гнев и ярость.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
9 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло, во-первых, иудею, потом и язычнику.
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
10 Слава, честь и мир всем, делающим добро, во-первых, иудею, потом и язычнику.
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
11 Ведь Бог беспристрастен!
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, -
12 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
13 Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
13 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону, а те, кто исполняет Закон.
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, -
15 Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
16 Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
17 Вот ты зовешься иудеем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
18 и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно:
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
19 ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
20 воспитатель неразумных, учитель невежд, — потому что знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды.
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
21 Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь «не воруй» — и сам воруешь.
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
22 Говоришь «не нарушай супружескую верность» — и сам нарушаешь. Презираешь идолов — и грабишь храмы.
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
23 Похваляешься Законом — и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу.
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
24 Потому что «из-за вас, — как сказано в Писании, — имя Божье в поругании у язычников».
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
25 Ведь обрезание только тогда приносит пользу, когда ты исполняешь Закон, а если ты преступаешь Закон, то твоего обрезания как бы и не было.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
26 А если необрезанный соблюдает установления Закона, разве Бог не сочтет его обрезанным?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
27 И, значит, будут судить тебя те, кто телесно не обрезан, но соблюдает Закон, — тебя, у которого есть и писаный Закон, и обрезание, но который преступает Закон.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
28 Не тот иудей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого на теле внешнее обрезание.
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
29 Нет! Настоящий иудей тот, кто таков внутри, у кого обрезание в сердце, а это дело Духа, не буквы. Ему похвала не от людей, а от Бога.
1 2 3 ... 16