План победы

Римлянам

1 2 3 4 ... 16
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
1 Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? —
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
2 Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
3 А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? —
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».
4 Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если «все люди лжецы». В Писании сказано: «Так что во всех словах Своих Ты будешь прав, и выиграешь тяжбу, если будешь судиться».
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? - говорю по человеческому рассуждению.
5 А если наша несправедливость делает еще более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос. —
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
6 Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
7 А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его Славе? Можно ли тогда судить меня как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
8 Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому? Они заслуживают приговора, который их постигнет!
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
9 Итак, в лучшем ли мы, иудеи, положении? — Ничуть. Я уже ясно показал, что и иудеи, и язычники — все во власти греха,
10 как написано: «нет праведного ни одного;
10 как сказано в Писании: «Нет праведного ни одного,
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
11 ни одного разумного, никто не ищет Бога.
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
12 Все отвернулись от Бога, все негодны, никто не творит добра — ни один человек.
13 « Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
13 Их гортань — раскрытая могила, на языке у них ложь, змеиный яд на губах,
14 « Уста их полны злословия и горечи».
14 рот их полон желчи и проклятий.
15 « Ноги их быстры на пролитие крови;
15 Быстры их ноги на пролитие крови.
16 разрушение и пагуба на путях их;
16 На пути их лишь разрушение и горе,
17 они не знают пути мира».
17 а стезя мира неведома им.
18 «Нет страха Божия перед глазами их».
18 И страха Божьего перед глазами у них нет».
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
19 А мы знаем, что все, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом.
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
20 Потому что делами Закона «не оправдается перед Ним никто из живущих». Через Закон приходит лишь осознание греха.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
21 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нем.
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
22 Это оправдание через веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы:
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
23 все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы.
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
24 И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
25 Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
26 в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
27 Так чем же теперь нам гордиться? — Нечем. На основании какого Закона? Закона, требующего дел? — Нет, Закона, требующего веры.
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
28 Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
29 А Бог? Он Бог только иудеев? Или язычников тоже? — Да, Он — Бог и язычников.
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
30 Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
31 Значит, верой мы упраздняем Закон? — Никоим образом. Мы Закон укрепляем.
1 2 3 4 ... 16